24/7   Без ночных наценок Схема проезда Вопрос специалисту

Дилатационная кардиомиопатия у собак

Дилатационная кардиомиопатия (ДКМП) у собак: лечение и причины

Дилатационная (дилатирующая) кардиомиопатия – заболевание, характеризующееся нарушением насосной функции и сократимости миокарда. Сопровождается расширением камер сердца, истончением стенок желудочков сердца, нарушениями ритма и застойными процессами в организме. Дилатационная кардиомиопатия у собак чаще встречается среди крупных и гигантских пород, болеют преимущественно самцы. Делится на первичную – этиология окончательно не изучена, и вторичную, причины – другие патологии. Дилатационная кардиомиопатия у карликовых пород собак встречается значительно реже, они чаще страдают пороками клапанного аппарата.

Для удобства наших посетителей, на плановый кардиологический прием, осуществляется запись. Все вопросы Вы можете задать, позвонив по нашим телефонам - +7 (495) 9473033, +7(495) 9471408

Причины ДКМП у собак

Причины возникновения первичной дилатационной кардиомиопатии до конца не изучены, предположительно, в развитии процесса играет роль дефицит таурина и L-карнитина. Доказана генетическая обусловленность патологии у боксеров и некоторых других пород.

Причины вторичной дилатационной кардиомиопатии:

• Миокардит.
  • Нарушения коронарного кровообращения.
  • Патологии клапанного аппарата.
  • Тяжелые нарушения обмена веществ.
  • Инфекционные болезни.
  • Системные воспалительные процессы.
  • Отравления.
  • Передозировки и побочные действия токсических препаратов.

Симптомы ДКМП у собак

Зачастую начальные этапы заболевания протекают бессимптомно, их развитие продолжается месяцы, а иногда и годы. В таких случаях ДКМП диагностируется преимущественно случайно, при проведении УЗИ сердца. Клинические признаки болезни могут развиваться как медленно, так и за короткий срок. Нередко встречается внезапная смерть, которой не предшествовали никакие симптомы.

Характерные признаки ДКМП:

• Одышка и повышенная утомляемость после незначительных физических нагрузок или стрессов.
  • Сонливость.
  • Кашель.
  • Бледность слизистых оболочек.
  • Снижение веса с одновременным увеличением объема брюшной полости (брюшная водянка).
  • Приступы сильной слабости, вплоть до потери сознания.
  • Периодические судорожные припадки.
  • В тяжелых случаях – булькающее дыхание, развивающееся при отеке легких.

Предварительный диагноз ставится на основе физикального исследования, для его уточнения проводят:

• Рентгенографию грудной клетки.
  • ЭКГ.
  • Узи (эхокардиографию) сердца.

Для своевременной постановки диагноза владельцам собак крупных и гигантских пород следует обращаться к ветеринарному врачу при первых признаках ДКМП – слабости, быстрой утомляемости и одышке.

Дилатационная кардиомиопатия у собак лечение

При выявлении скрытой формы ДКМП животному назначают гипотензивные препараты (чаще всего блокаторы АПФ), бета-блокаторы, мочегонные препараты, антиартмические препараты (при наличии тахиаритмий).

При развитии на фоне ДКМП острой сердечной недостаточности неотложная терапия включает:

• Внутривенное введение фуросемида.
  • Использование нитроглицериновой мази или спрея или инфузии нитропруссида натрия.
  • Инотропную поддержку (дигоксин, допамин).
  • Содержание животного в кислородной камере.
  • Применение седативных препаратов в случае сильного беспокойства.
  • При наличии жидкости в плевральной полости делают торакоцентез и откачивают выпот.

Введение новых препаратов и изменение дозировок следует проводить осторожно, с постоянным контролем, так как состояние может ухудшаться очень быстро.

Долгосрочная терапия включает пероральный прием:

• Фуросемида (в сочетании с препаратами калия) или верошпирона.
  • Ингибиторов АПФ (каптоприл, эналаприл). Их следует с осторожностью применять в сочетании с препаратами калия, так как есть риск развития гиперкалиемии.
  • Ветмедина или дигоксина – назначаются при наджелудочковых тахиаритмиях и фибрилляции предсердий.
  • Препаратов с высоким содержанием L-карнитина, таурина, омега 3 жирных кислот.
  • Бета-блокаторов – метопролола, карведилола.

Прием препаратов продолжается пожизненно, с постоянным контролем состояния и дозировок. В начале лечения осмотры проводятся 2-3 раза в неделю, после стабилизации состояния и подбора эффективных доз – раз в 2-3 месяца. Следует уменьшить содержание соли в рационе и строго дозировать физические нагрузки, не допускать воздействия на собаку стресс-факторов.

Разработано хирургическое лечение – установка эластичных поддерживающих конструкций, улучшающих сократимость миокарда и продлевающих его функциональную активность.

Прогноз

В зависимости от этапа заболевания и общего состояния животного прогноз от осторожного до неблагоприятного. При симптомах застойных явлений в легких продолжительность жизни зависит от начального ответа на лечение. При его отсутствии собаки редко живут больше 3-4 месяцев. Если начальный ответ на лечение хороший, то животное может прожить 6-12 месяцев и больше. В случае постановки диагноза на ранних этапах и назначения адекватной терапии продолжительность жизни повышается до 3-4 лет и более.

В  нашей клинике выявление кардиологических заболеваний производится ветеринарными врачами – кардиологами, имеющими большой опыт работы с собаками и кошками. Так же наша ветеринарная клиника оснащена всем необходимым оборудованием, для обследования сердечных пациентов.

Кардиологическое обследование и прием, ведут доктора -  Бирюкова Лидия Михайловна и Евстифеева Ольга Владимировна.

Вы можете записаться к ним на прием, позвонив по телефонам клиники.

Кардиология для животных в Москве

Ветеринарная кардиология – область ветеринарной медицины, изучающая заболевания сердца и сосудов. Кардиологические проблемы – одни из наиболее часто встречающихся патологий у мелких домашних животных.

Узи и ЭХО сердца собакам и кошкам

Согласно статистике, 15 % кошек и собак даже в раннем возрасте страдают сердечными патологиями. Старея, многие из них - точнее, до 60% – попадают в группу риска животных с риском возникновения сердечной недостаточности.

Сердечная недостаточность у собак

Сердечная недостаточность – тяжелая патология, при которой сердце по ряду причин не способно доставить к органам и тканям необходимый объем крови. В результате организм страдает от дефицита кислорода и питательных субстратов

Сердечная недостаточность у кошек

Сердечная недостаточность – состояние, при котором сердце не способно обеспечить достаточную интенсивность кровотока. В результате органы и ткани страдают от кислородного голодания и дефицита питательных веществ.

Асцит у кошек лечение, симптомы и причины

Брюшная водянка, или асцит кошек – это вторичное заболевание, которое является следствием почечной, печеночной и сердечной недостаточности, а также ряда других довольно серьезных болезней, которые провоцируют скопление перитонеальной жидкости.

Гипертрофическая кардиомиопатия у кошек: лечение и симптомы

Одно из наиболее распространенных заболеваний сердца у кошек – гипертрофическая кардиомиопатия. При этой патологии утолщается стенка миокарда, уменьшается объем камер сердца, постепенно развивается сердечная недостаточность.

Болезни сердца у кошек лечение, причины и симптомы

У кошек достаточно часто встречаются болезни сердца, как врожденные, так и приобретенные. Их характерной особенностью является постоянное прогрессирование, начало обычно упускается из-за неспецифичности или отсутствия видимой симптоматики. Поскольку нарушение насосной функции приводит к ухудшению работы остальных органов

Врожденные пороки сердца у собак

Врожденные пороки сердца у собак составляют около 15 % от всех заболеваний сердечно-сосудистой системы. Они проявляются расстройством кровообращения вследствие органичных изменений структур сердца. В большинстве случаев патология обусловлена генетически, поэтому больное животное исключается из разведения.

Одышка у кошек: причины и лечение

Одышка зачастую встречается у кошек с заболеваниями сердечно-сосудистой и респираторной систем. Характеризуется нарушением силы и ритмичности дыхательных движений.

27.03.2020. Здравствуйте. Недавно стали владельцами щенка маламута. Щен с рождения слепой, один глаз - открыты веки — само глазное яблоко, как будто под…
Здравствуйте Наталья. Конечно приезжайте. Вы можете записаться на прием к офтальмологу, на ближайшее время, позвонив к нам в клинику. Прием врача будет…